Содержание

Педагогические характерстики на ребенка средней группы в доу от воспитателя

Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Вера Калинина
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка»

Дата рождения: дд. мм. гг.

Возраст: сколько лет и месяцев

Домашний адрес: улица дом квартира

Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….

Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …

Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.

В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Читать еще:  Отказ отца от доли в маткапитале как оформить

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.

В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.

Любимое занятие у девочки собирание пазлов.

Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.

Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия

Воспитатели: И. О. Фамилия

С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Характеристика на ребенка 4–5 лет для представления на ПМПК Характеристика На воспитанника «МАДОУ». г. р. проживающего по адресу:. Состав семьи: мать –. г. р., образование. место работы –.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Характеристика на воспитанника ДОУ Иванов Иван детский сад посещает ежедневно. Приводит и забирает его бабушка, Тамара Алексеевна, так как проживает он с ней. Иван всегда.

Адаптация воспитанника детского сада Консультация для молодых специалистов, воспитателей и родителей. Адаптация ребенка к ДОУ или к школе это сложный период, как для детей,.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе,.

Социально-психологический паспорт воспитанника детского сада Социально-психологический паспорт воспитанника Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы специалистов детского сада с Вашим ребенком.

Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело. В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя может потребоваться при поступлении ребенка в начальную школу и требует соблюдения определенных правил составления.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя — обрацез

Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

  • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  • при необходимости посещения психиатра;
  • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  • в случае если поступает заявление в милицию.

Кто составляет характеристику?

Такой вид документа является комплексным, поэтому в процессе его составления участвуют следующие лица:

Какие данные содержит?

В документе должны указываться следующие данные:

  • наименование дошкольного учреждения;
  • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
  • дата и место рождения;
  • общие сведения о родителях и месте их работы;
  • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
  • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
  • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
  • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
  • активность и пассивность воспитанника;
  • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
  • характеристика здоровья воспитанника;
  • дата составления;
  • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.

Если ребенок имеет какие-либо отклонения и занимается в специальных группах, необходимо указать информацию по состоянию ребенка на момент составления характеристики.

А также указать сравнительные сведения состояния ребенка на момент поступления в дошкольное заведение и на момент составления документа.

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)

хар на группу

Психолого-педагогическая характеристика среднего дошкольного возраста группы « Подсолнухи» в МАДОУ « Детский сад №305 комбинированного вида»

Средний возраст — важнейший период в развитии дошкольника.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными.

Средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

Основным видом деятельности детей среднего возраста является игра, а также появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.

В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение ребенка.

В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка.

Читать еще:  Премия месячная пропорционально отработанному времени формула

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению с взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.

Развиваются эстетические чувства детей.

Они замечают красоту природы, звучание музыки. Ребенку в этом помогает взрослый. Внимательное, заботливое отношение к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Средняя группа детского сада «Подсолнухи».

Посещают 24 ребенка. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

1 ребенок с неблагополучной семьи это мальчик.

2 ребенка очень активные это девочки.

Посещают спортивные секции 2 мальчика.

1 девочка ходит на гимнастику.

Средняя группа детского сада предназначена для детей четырехлетнего возраста. В этот период у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами. Малыши интересуются действиями взрослых, во всем подражают им, стараются своими силами преодолевать маленькие трудности. Речь значительно обогащается за счет общения с взрослыми и сверстниками. Средняя группа дает детям навыки правильного и организованного поведения в саду, на улице, дома. Формирует простейшие представления о том, что плохо или хорошо. Творчество и музыкальный слух также усовершенствуются.

Занятия в средней группе

Физическое воспитание в средней группе

На уроках физического воспитания дети учатся легко и ритмично бегать, сохранять правильную осанку при беге. Малыши пробуют произвольно перемещаться по шведской стенке, изменяя темп и направление, прыгают с небольшой высоты на мягкую поверхность, прыгают в длину, с разбега в высоту, учатся прыгать через длинную и короткую скакалку.

Воспитатель дает первые навыки метания как левой, так и правой рукой. Дети не только бросают мяч во всевозможных направлениях, но и учатся ловить его, отбивать стоя на месте и при ходьбе. Также дети приобретают навык строиться по росту в шеренге, выполнять повороты в строю. На уроках физкультуры в средней группе в игровой форме малыши осваивают упражнения из спортивных игр, таких как бадминтон, футбол, городки. В этом возрасте они могут самостоятельно организовать знакомые игры на заданные сюжеты.

В двигательной деятельности развивается творчество, формируется умение изменять и усложнять упражнения и игры, с добавлением имитационных элементов, которые демонстрируют пластичность, грациозность движений.

Умственное воспитание в средней группе

Благодаря расширяющемуся словарному запасу и прекрасной памяти дети запоминают огромное количество названий видов транспорта, предметов, которые облегчают быт человека, или создающих комфорт. Кроме этого средняя группа детского сада дает малышам умение определять цвет, форму, размер, вес, материал, из которого изготовлен предмет. Опираясь на эти свойства, дети пробуют устно описывать окружающие предметы. С помощью этих навыков малыши способны классифицировать предметы и обобщать предметы, используя понятия твердости, хрупкости, блеска, звонкости и температуры поверхности.

В средней группе детям прививается бережливость по отношению к предметам, игрушкам. Теперь они понимают, что любая вещь — результат труда множества людей. Попутно малышам даются названия некоторых профессий земледелия, строительства, связи, военные специальности. Изучаются основы правил дорожного движения, например, как нужно вести себя на светофоре. Также детям обязательно нужно знать имена родственников и домашний адрес, название города, в котором живут, страны, столицы.

Экологическое воспитание в средней группе

Совершая прогулки на улице, малыши наблюдают за природой, пытаются их анализировать и определять закономерности и взаимосвязи, например, смена времен года. К концу обучения дети уже знают много видов растений, могут назвать пять зимующих птиц, понимают, как развиваются и размножаются растения, имеют представление о том, как помогает природе человек.

Развитие речи в средней группе

Средняя группа детского сада дает малышам первые знания о звуках, слогах, предложениях. Дети учатся объяснять игровые правила, аргументировать высказывания и ответы сверстников. Употребляя сложные предложения различных видов, прямую и косвенную речи, и пользуясь образцом, они могут рассказывать короткие истории о событиях, которые имели место в их жизни. Самостоятельно, без значительных пропусков и отклонений малыши пересказывают сюжет литературных произведений и сочиняют концовку сказок по картинкам, которые показывает им воспитатель.

Математика в средней группе

На занятиях математикой в средней группе дети изучают составные части небольшой группы предметов, определяют различия и сходства в них, делая сравнения попарно или используя счет. Воспитатель дает понятие о том, что отдельный предмет всегда меньше чем группа, в которую этот предмет входит. Дети учатся считать до десяти, причем они овладевают способностью сравнивать группы и определять, в которой из них больше предметов, или меньше, или они равны. Малыши выстраивают в ряд предметы по возрастанию и по убыванию не только размера, но и ширины, длинны, высоты. При этом могут правильно ответить, сколько предметов всего и который предмет по счету.

Математика в средней группе расширяет понятие о геометрических формах, таких как круг, овал, треугольник, четырехугольник. Воспитатель объясняет последовательность частей суток и дает понятие дня недели.

Изобразительная деятельность в средней группе

На уроках изобразительного искусства средняя группа детского сада дает малышам знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция, стимулирует интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству.

Рисование в средней группе

Занимаясь рисованием, малыши учатся создавать изображения, опираясь на представление либо натуру пробуют создавать сюжеты на заданные темы из жизни, либо явлений природы. Также даются понятия об оттенках, которые малыши активно используют, создавая образы и узоры по мотивам народного прикладного искусства.

Лепка и аппликация в средней группе

Лепка и аппликация немного усложняется. Теперь малыши создают не просто отдельные предметы, а строят целые постановки и композиции. Используя ранее полученные навыки, они пробуют передать пропорции, движения фигур.

Конструируя в коллективе, дети учатся взаимодействовать со сверстниками для поиска новых конструктивных решений, планировать этапы строительства.

Музыкальное воспитание в средней группе

Уроки музыки в средней группе детского сада дают детям первые знания о жанрах музыкальных произведений, о звучании музыкальных инструментов. Малыши учатся различать произведения по вступлению или мелодии. Расширяется диапазон низких и высоких звуков. Исполняя песни в музыкальном сопровождении, дети осваивают плавное и легкое пение.

Опираясь на характер и динамику музыки, дети учатся ритмично двигаться, меняя направление и плавность движений. Даются навыки для самостоятельной инсценировки песен и хороводов, для исполнения действий без подражания друг другу.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя: образец. Как написать характеристику на ребенка

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя требуется в случае оформления малыша в логопедическую группу. Порой этот документ необходим врачам и некоторым другим специалистам. Например, когда требуется характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Этот документ призван раскрыть такие черты характера дошкольника, которые не всегда можно уловить при коротком общении с малышом. Ведь разговор со специалистами, как правило, ограничен во времени. К тому же непривычная обстановка способна исказить навыки и умения малыша.

Основные пункты документа

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя непременно должна содержать:

— общие сведения о малыше;
— параметры его физического развития;
— характер взаимодействия с коллективом;
— участие в учебной и трудовой деятельности;
— те особенности, которыми обладает эмоционально-волевая сфера малыша;
— характеристику познавательной деятельности;
— специальные и общие способности;
— описание характера и темперамента.

Документ также должен содержать психолого-педагогические выводы.

При составлении характеристики на ребенка дошкольного возраста воспитатель обязан исходить из существующей образовательной программы. При этом педагог делает выводы исходя из тех целей и задач, которые выдвигаются этой программой.

И еще одно небольшое дополнение. Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя должна быть составлена настолько всесторонне, чтобы другой педагог, взяв в руки этот документ, мог сразу понять, о ком идет речь.

Читать еще:  Переоценка основных средств проводки с примерами

Методические рекомендации

Как написать характеристику на ребенка? Для этого понадобится ознакомиться с некоторыми методическими рекомендациями к составлению данного документа. Прежде всего, написание характеристики потребует предварительного всестороннего изучения малыша. Его проводят в естественной для ребенка среде воспитания и обучения. Кроме того, в процессе изучения малыша нужно обращать внимание не только на познавательную активность дошкольника и проявление свойств личности. Педагог должен стремиться к выявлению мотивов поведения и действий своего воспитанника, выясняя причины его либо высокого, либо низкого интеллектуального развития.

Характеристика на ребенка в детском саду должна быть составлена на основе психологического наблюдения за различными видами его деятельности (бытовой, трудовой, учебной, художественной и т. д.) и поведением. Для того чтобы всесторонне познать ребенка, потребуются и другие методы. Это и проведение бесед, и анализ результатов детской деятельности (поделок, рисунков и т. д.), и другие способы, которые в каждой конкретной ситуации педагог посчитает уместными.

Характеристика на дошкольника должна быть обоснована. В нее необходимо включать факты поведения ребенка, его конкретные высказывания, поступки, действия. Все это возможно комплексно проанализировать только в процессе углубленного изучения вопроса.

Важные пункты характеристики

При составлении документа, отражающего основные черты личности маленького человека, важно:

— указать условия его семейного воспитания и той системы взаимоотношений, которая существует между ним и взрослыми;
— включить анализ поведения ребенка со сверстниками;
— при необходимости дать более развернутую и полную характеристику, указав возможные причины того или иного негативного поведения малыша, а также предложить собственные рекомендации.

Таким образом, характеристика на дошкольника является итогом систематического продуманного наблюдения, проводимого в течение некоторого периода. Этот документ не должен быть поверхностным и написанным наспех. Все факты в нем излагаются систематично и последовательно, без применения сложных речевых оборотов.

Шапка документа

Как составляется характеристика на ребенка? Образец написания документа рассмотрим ниже. Прежде всего, указывается фамилия, имя и отчество воспитанника. Далее ставится дата его рождения. Непременно в документе находит отражение национальность ребенка, которая пригодится специалисту для выявления двуязычия. В шапке характеристики указывают домашний адрес и дают сведения о родителях (их Ф.И.О., должности и места работы, телефоны и возраст, в котором они находились при рождении ребенка).

Далее сообщается, с какого года малыш посещает ДОУ и в каком возрасте он туда поступил. В шапке характеристики пишут и о том, откуда он пришел в детский сад. Это может быть семья или другое детское учреждение и т. д.

Степень адаптации

С приходом в детский сад в жизни ребенка начинается новый период. Сложности заключаются в первом коллективном общении. Однако незнакомых людей и новую обстановку не все малыши принимают сразу и без проблем. Реакция большинства из них на детский сад – громкий плач.

Как по этому критерию составляется характеристика на ребенка? Образец заполнения этого пункта представлен ниже. Итак, оценка, которую педагог может дать об уровне адаптации малыша в группе, бывает:

— хорошей;
— удовлетворительной;
— недостаточной;
— плохой.

Условия воспитания

Самой близкой и родной для каждого человека является его семья. Именно в родительском доме ребенок получает первоначальный жизненный опыт во всей полноте его нравственных и социальных проявлений. Не секрет, что воспитание детей – это главная задача семьи. Трудолюбие, а также духовное богатство отца и матери благотворно сказываются на детях.

Роль семьи невозможно сравнить по своей силе ни с одним социальным институтом. Именно в стенах родного дома развивается и формируется личность человека, происходит его овладение социальными ролями, которые необходимы для скорейшей адаптации дошкольника в обществе.

Педагогическая характеристика при описании условий воспитания ребенка должна непременно указать на его речевую среду, а она может быть:

— благоприятной (при отсутствии речевых отклонений среди членов семьи);
— недостаточно благоприятной;
— вовсе неблагоприятной.

При расшифровке последнего пункта понадобится указать причины сделанных выводов, которыми могут быть:

— билингвизм (наличие двуязычия);
— малый круг социальных контактов;
— общение с людьми, имеющими речевую патологию (ребенок может просто подражать неправильной речи);
— недостаток в воспитании, когда родители искусственно культивируют неверное произношение у своего ребенка.

Тем, кто не знает, как написать характеристику на ребенка, важно знать, что при указании условий воспитания нужно будет дать и их культурно-бытовую характеристику. Она может быть:

— благоприятной;
— недостаточно благоприятной;
— неблагоприятной.

Последняя оценка может быть выставлена в том случае, если у малыша имеются контакты с лицами, которые страдают от нарушения зрения, слуха и т. д.

Педагогу важно указать и на тот психологический климат, который существует в семье его воспитанника. Он может быть:

— благоприятным;
— недостаточно благоприятным;
— неблагоприятным в случае частых конфликтов между членами семьи.

Указать в документе важно и на отношение к малышу в родном доме. Оно может быть:

— демократичным;
— либеральным (чрезмерное заласкивание);
— авторитарным (проявление излишней строгости).

— редко болеет;
— часто страдает от простудных заболеваний;
— имеет хронические патологии.

Общее развитие

Тот период, который проходит ребенок от своего рождения до школы, является возрастом стремительного развития не только физических, но и психических качеств ребенка. Указать уровень общего развития воспитанника особенно важно в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка с ЗПР. Образец рассматриваемых при этом вопросов представлен ниже.

Итак, при написании характеристики на ребенка воспитатель указывает, знает ли тот свои фамилию и имя; понимает или нет родственные связи (папа, мама, бабушка); имеет достаточный или нет круг представлений обо всем, что малыша окружает.

Коммуникативность

В характеристике на ребенка воспитателю важно указать его умение общаться с людьми. Это, в частности, касается того способа, который малыш применяет при контакте (жестовый или речевой, избирательный или мимический). Для анализа психологического здоровья дошкольника важно проанализировать его общение с детьми и взрослыми. Именно поэтому в характеристике должно быть указано, насколько легко и быстро малыш вступает в контакт. Возможно, это происходит с большим трудом или же ребенок вовсе не проявляет заинтересованности к общению.

Моторная сфера

При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль.

Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.

Самообслуживание

Эти важные навыки должны присутствовать не только в тех случаях, когда составляется характеристика на ребенка 6 лет. Обслуживать себя должны уметь и более младшие дошкольники.

При составлении данного пункта педагог указывает, в какой степени развиты эти навыки, а именно:

— хорошо — соблюдение требований гигиены, опрятность в еде и в одежде;
— недостаточно хорошо;
— слабо, если малыш не способен быть опрятным в одежде и еде;
— не развиты вообще.

Хозяйственно-бытовая деятельность

Специалистам важно знать, как относится малыш к труду. Так, он может:

— принимать активное участие в предлагаемых воспитателем мероприятиях;
— участие принимать, но трудиться при этом только при наличии желания;
— отказываться от работы.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Для педагога важно проанализировать настроение ребенка, а оно может быть:
устойчивым, недостаточно устойчивым или легко меняться от самых незначительных причин. При этом в характеристике важно написать общий настрой малыша, а он бывает радостным, подавленным и т. д.

К волевым особенностям, которые также должны найти отражение в характеристике на дошкольника, относятся самостоятельность и целеустремленность, решительность и инициативность, инертность и деятельность, вялость и неадекватность поведения и т. д.

Описание других черт характера ребенка

В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.).

Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога. Документ визируется заведующим ДОУ.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector